Данный сайт представляет собой каталог биографий известных политиков, государственных деятелей и предпринимателей России

Леди Рунета: Катерина Уколова

«Катя, что такое Ой-ли?»

— Людмила Булавкина

Катерина Уколова:
Название придумал наш креативный директор. Если посмотреть на морфологию, то название исключительно доброжелательное, стабильное, круглое, успешное. Я не представляю себе жизнь без успеха!
Если серьезно — то это диверсифицированный бизнес, практически холдинг, в который входит консалтинговое агентство и компания по веб-разработке. В консалтинге мы пожалуй единственные, кто учит, как искать клиентов через соцмедиа. Работа включает аудит продаж, выработку систем отчетности, программ мотивации сотрудников, оптимизацию оргструктуры, обучение персонала.
В вебе делаем более традиционные вещи — СЕО, контекст, стратегии.
Недавно на одной из конференций Игорь Манн назвал наш роллап лучшим, лишь потому что на нем написано: «Мы увеличим ваши продажи в 3 раза», а внизу под звездочкой: «Да-да, именно в 3 раза».


«Ваши действия по оптимизации продаж приводят к увольнению людей?»

— Людмила Булавкина

Катерина Уколова:
Те, кто работают плохо, уходят сами. Потому что их фиксированная зарплата остается на уровне 30 т. р., а у тех, кто работает хорошо, взлетает до 150. А 30 тысяч — это уже на грани прожиточного минимума.


«Откуда в тебе предпринимательская жилка?»

— Людмила Булавкина

Катерина Уколова:
Это наследственное. Мама бросила когда-то Санкт-Петербург, чтобы уехать в Магадан на заработки. Так у нее было несколько десятков торговых точек. Моя тетя тоже предприниматель.


«По сути мама была „челноком“? Возила вещи на продажу?»

— Людмила Булавкина

Катерина Уколова:
Да. У нее появилось тогда все для жизни — шикарная квартира с камином и горничной, машины, няни.


«А чем папа занимается?»

— Людмила Булавкина

Катерина Уколова:
Он подполковник милиции. Теперь они с папой ролями поменялись. Мама занимается детьми — у меня два брата-двойняшки, а папа зарабатывает и воспитывает из мальчиков мужчин.
Его бизнес — строить дома в Геленджике. Вот недавно занялся гостиничным бизнесом.


«Ты когда начала работать?»

— Людмила Булавкина

Катерина Уколова:
Мне было 14, когда я уехала от родителей в Питер. Там со мной пару лет бабушка пожила, а с 16 я живу одна.


«Что или кто подтолкнул именно к собственному делу?»

— Людмила Булавкина

Катерина Уколова:
Олег Тиньков. Он меня вдохновил на бизнес. Я много лет читала его блог, а в 2010 году поняла, что готова начать.
Слава Семенчук помог осознать, что все возможно, помог сделать первый тренировочный бросок к инвесторам, помог написать первый бизнес-план. Ведь на самом деле не все так страшно.
Вспомнила третьего мужчину! Мой первый начальник в Сити-Банке. Мне было 20 лет, когда он отказал мне в должности начальника отдела, пожелав «состариться сначала». Я тогда из Сити Банка ушла в Альфа-банк, а через год была уже генеральным директором филиала.
На меня очень влияют антигерои. Вот стоит сказать: «У тебя не получится» — значит, точно добьюсь своего. Я человек результата, а не процесса.


«Откуда первые деньги? Родители помогли?»

— Людмила Булавкина

Катерина Уколова:
Бизнес изначально стартовал без денег. Через полтора года привлекли небольшие инвестиции в размере четырех миллионов рублей. Это были ангельские деньги, найденные не через традиционные ивенты.
Хотя в Москве очень развитая инфраструктура для предпринимателей. Различные программы, школы, и очень много бесплатно дается. В регионах отставание лет на 10 в этом плане. Там до сих пор иногда люди вопросы про Яндекс могут задать.


«Ты часто бываешь дома?»

— Людмила Булавкина

Катерина Уколова:
Я очень люблю Геленджик и Краснодар.
Когда приезжаю домой, читаю школьникам лекции о том, как стать предпринимателем, про постановку целей, модель SMART, как осознать ценность денег и начать их самостоятельно зарабатывать. Ведь у нас дети в начальной школе яблоки считают, а американские ученики — доллары. У нас не учат жить, работать и зарабатывать. Учат просто работать. Цель не понятна.
В мире много случаев, когда дети в 9 или 14 лет начинают свой бизнес. А у нас до этого еще далеко. Хотя прогресс уже есть. Некоторые школьники мне рассказывают, что начали помогать родителям в делах.
Я братьев своих тоже приучаю знать цену денег, понимать, что такое «дорого» и сколько надо сил приложить. Оба моих брата хорошо играют в теннис и дают другим детям частные уроки, учатся зарабатывать. Недавно я дала одному из братьев денег, чтобы он наладил процесс по созданию сайта и продажам в бизнесе папы с мамой. Так скажем, стала семейным инвестором.


«Ты жалеешь, что не начала работать с девяти лет?»

— Людмила Булавкина

Катерина Уколова:
Так получилось. Моя мама, прочувствовав на себе, что такое предпринимательство, направила меня после школы в безопасное место — в банк работать. Но от судьбы не уйдешь! Зря только время потратила на эту безопасность.
Чем раньше начнешь — тем быстрее закончишь. И будешь делать что-то другое, жить на пассивный доход. Счастлив тот, кто может выбирать, что и когда делать.


«Чем ты бы хотела заняться, когда отойдешь от дела?»

— Людмила Булавкина

Катерина Уколова:
Я хочу к 32 годам зарабатывать денег сколько мне нужно. Хочу к этому времени иметь несколько бизнесов — в рознице и в интернете. В рознице — просто из интереса, потому что там быстро можно все потрогать и оценить результат. Буду развивать франшизную модель.
В интернете мне хочется создать что-то глобальное, на весь мир, на разные рынки. И наладить процессы так, чтобы все работало без моего личного участия.


«Как сейчас построена работа в Oy-li? Все на тебе держится?»

— Людмила Булавкина

Катерина Уколова:
Лидогенерация на мне. Когда уезжаю отдохнуть, выручка пока падает. Но уже через 2-3 месяца все будет работать автономно, без спадов в мое отсутствие.
Я пока еще выполняю роль CEO, хотя это не мое. Мне нравится стратегию набросать и людей набрать, чтобы работало. Заниматься креативными продажами.


«Как находите клиентов?»

— Людмила Булавкина

Катерина Уколова:
Клиенты разные, в основном приходят по личной рекомендации из моей ЖЖ-щечки, зная о моих достижениях в сфере сертификации на работе в Альфа-банке еще. Наполовину клиенты из Москвы, на четверть из Питера, и на оставшуюся четверть — из других городов по всей стране.


«Вам приходится конкурировать с сильными соперниками?»

— Людмила Булавкина

Катерина Уколова:
Конкуренция маленькая. Бизнес совсем не образован.


«Где ты черпаешь знания?»

— Людмила Булавкина

Катерина Уколова:
В основном — самообразование, много читаю. Плюс практика. С 2005 года я работаю в разных ипостасях развития продаж.
Я свою работу очень люблю! И не понимаю, как кто-то может работать, просто чтобы зарплату получать или потому что так надо.


«Тебе предлагали наемную работу?»

— Людмила Булавкина

Катерина Уколова:
Регулярно. Но я если пойду куда-то, то в очень крутой революционный проект и только за опцион с правом выхода года через три. Другие варианты не рассматриваю. Миссия, ценности у нас при этом должны совпадать c владельцем проекта.


«Складывается впечатление, что личной жизни у тебя совсем нет?»

— Людмила Булавкина

Катерина Уколова:
Она недавно закончилась. Прожили вместе пять лет, разошлись. Семья — это единство целей в семье, общий бюджет.
Когда мне было 24 года, очень хотелось замуж. Но как-то предложения не поступало. Теперь понимаю — и слава Богу, переболела! Я пока была в отношениях, жила как будто в скорлупе. А сейчас активно выхожу в мир.
На женщин очень давит социум. Надо быть замужем, рожать детей... Пока мужчины идут, спотыкаются, растут профессионально — женщины лишь рожают, играют в лотерею брака «повезет-не повезет». Как правило не везет, поскольку ценности еще не сформированы. Имея собственный бизнес и стабильный доход, у женщины появляется независимость и свобода выбора — с кем быть, когда и от кого рожать.


«То есть ты — совершенно свободный человек. Какие-то якоря держат?»

— Людмила Булавкина

Катерина Уколова:
Квартиры в Москве у меня нет и не хочу. Это не то, куда стоит вкладывать деньги. Все мои средства вложены в бизнес.
Однажды Елена Масолова на постоянные жалобы людей про пробки сказала: «Зачем жить и добираться на работу час, если можно снять желаемую квартиру рядом с местом работы?». Вот я так и сделала — сняла жилье, чтобы от работы до дома пара километров.


«Что бы ты посоветовала стартаперам?»

— Людмила Булавкина

Катерина Уколова:
Не нанимать в команду топов, которые только и умеют, что тратить бюджет и мерить собственную значимость числом подчиненных.
Делать любимое дело. Вот для меня это — развивать продажи, достигать результата, из ничего сделать деньги и рабочие места.
Создавать бизнес отдельно от политики. У нас страна больших возможностей, хоть в регионах дела обстоят похуже, чем в центре.
Участвовать в конкурсах. Тот же конкурс «Опора России» мне реально помог.
Читать книги успешных предпринимателей. Окружать себя и много общаться с успешными людьми. Дружить с успешными людьми хотя бы в Фейсбуке. Пропитываться духом, чтобы «замариноваться».


«Успех в жизни ты в чем измеряешь?»

— Людмила Булавкина

Катерина Уколова:
Не в деньгах. А в соответствии плана фактам.


«Каких людей ты бы не взяла на работу?»

— Людмила Булавкина

Катерина Уколова:
Я не люблю людей процесса. Они обычно охотно рассказывают, как и что они будут делать, а не к чему их действия приведут.
Мне нравится, когда человек не похож на других, за его спиной реальные дела и результаты. Мужчина это или женщина — без разницы.
Хотя я против равноправия в личной жизни. Мужчины должны быть намного сильнее, уметь брать ответственность. Они должны говорить, что и как. А женщина должна вдохновлять!
Лично для меня очень ценно умение перевоплотиться. Дома я совсем другая, не лидер.


«Какой стиль в одежде предпочитаешь?»

— Людмила Булавкина

Катерина Уколова:
Американский, практичный. Джинсы, кепки, толстовки, кеды. Отсутствие каблуков.


«Чем кроме бизнеса ты сейчас занимаешься?»

— Людмила Булавкина

Катерина Уколова:
Пишу две книги. Первая — о том, как контракты забирать через соцсети. Вторая — как увеличить продажи. Естественно, в три раза.


«У тебя есть кумир?»

— Людмила Булавкина

Катерина Уколова:
Коко Шанель. Совершенно согласна с ее высказыванием: «Если женщина к 35 годам не стала красавицей — значит? она попросту глупа».