В результате объединения крупнейшего в России владельца парка для перевозки нефтегазовых и нефтехимических грузов "СГ-Транс" с оператором железнодорожных перевозок - Первой грузовой компанией (ПГК), на рынке логистики появился еще один значительный участник. Эксперты предполагают, что это может привести к перераспределению подвижного состава и сотрудничеству между компаниями в сфере железнодорожной логистики.
Объединение компаний
ПГК является одним из крупнейших операторов железнодорожных перевозок в России, с парком, состоящим из около 100 тысяч единиц подвижного состава, включая полувагоны, крытые вагоны и фитинговые платформы. В сравнении с Федеральной грузовой компанией, дочерней структурой ОАО "РЖД", у ПГК в активе около 130,4 тысячи единиц подвижного состава.
В 2011 году ПГК, которая на тот момент принадлежала ОАО "РЖД", была выставлена на аукцион и приобретена Независимой транспортной компанией (НТК) Владимира Лисина. Предприниматель приобрел 75% минус 2 акции компании, а в 2012 году довел свою долю в ПГК до 100%. Помимо этого, на акции ПГК также претендовала компания АФК "Система" Владимира Евтушенкова. В настоящее время ПГК продана акционерному обществу "Аврора Инвест", генеральным директором которой является Елена Чайковская.
Смены в руководстве ПГК пока не было объявлено. Генеральный директор компании, Сергей Каратаев, заявил, что новый владелец подтвердил намерение продолжить развитие компании в том направлении, которым она двигалась последние пять лет, с акцентом на расширение бизнеса в сфере полувагонов, крытых вагонов и фитинговых платформ.
Влияние на рынок грузоперевозок
Сегодня происходит процесс укрупнения участников рынка экспедиторских и логистических услуг. Основные игроки "фрагментируются", хотя это не означает, что для малых компаний не останется места. Однако более 80% рынка, вероятно, будут контролировать крупные компании, считает генеральный секретарь Международного координационного совета по трансэвразийским перевозкам, Геннадий Бессонов.
Такого же мнения придерживается ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент", Дмитрий Баранов. По его мнению, в результате появления нескольких крупных игроков, возможно перераспределение рынка по транспортировке различных видов грузов.
На сегодняшний день все компании борются за доступ к инфраструктуре. Для владельца инфраструктуры важны предсказуемость и более эффективный контейнерный оборот, который можно обеспечить лишь большими партиями. В этой связи увеличение рынка является реакцией на дефицит пропускных способностей, полагает Геннадий Бессонов.